Английский язык с младенчества как большой шаг в светлое будущее для вашего ребенка.

Рассказывает детский врач-невролог высшей категории, кандидат медицинских наук (неврология, педиатрия) Борисова Елена Сергеевна.

Борисова Елена Сергеевна.

Английский для малолеток – вовсе не новомодная "фишка". Светила психологии – и нашей, и зарубежной (Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн, Б. Уайт, В. Пенфильд и другие) – еще в середине прошлого века писали о том, что ребенку иностранные языки даются легче, чем взрослому. Многие родители и учителя считают, что раннее начало изучения языка, является непростительным усложнением содержания дошкольного и младшего школьного образования, и вредно, поскольку "лишает ребенка детства". Несмотря на это, имеющийся опыт исследований доказывает, что раннее изучение иностранного языка развивает детей, поднимает их образовательный и культурный уровень.
Сначала давайте попытаемся ответить на вопрос: 

Зачем вообще маленькому ребенку нужно изучать иностранный язык?

    • Во-первых, изучение английского с детства позволяет расширить кругозор вашего ребенка и сильно влияет на его развитие, логику и память
    • Во-вторых, язык с детства — это экономия средств и времени. Дети более восприимчивы к изучению языка и схватывают всё на лету. Потратив время на изучение английского в детстве, вы сэкономите годы в будущем.
    • В-третьих, изучение языка в детстве даст возможность ребенку уже со школы успешно применять полученные знания. Благодаря источникам на английском ребенок сможет легче и быстрее разбираться в новых темах, готовить интересные доклады и презентации.
Некоторые родители считают, что до школы вообще не нужно изучать иностранный язык. Официально ни одна школа, даже языковая не настаивает на том,что у ребенка при поступлении в первый класс должен быть какой-то опыт изучения иностранного языка. Да, это так. Но на практике оказывается, что большая часть будущих первоклассников все-таки уже немного знакома с иностранным языком, поэтому если ваш ребенок окажется в классе единственным, кто все это слышит в первый раз, ему будет неуютно.

Так почему же надо начинать учить английский с раннего возраста?



По своей природе ребенок любознателен, поэтому воспринимает любую передаваемую информацию — желательную и нежелательную. В 2-6 лет ребенок не учит язык, а "впитывает" его. Если мама называет стол столом, а папа говорит, что это "the table", значит, так оно и есть и зазубривать ничего не надо. Все идет в память готовыми блоками, и ребенок, сам того не осознавая, постигает два языка. Ни акцента, ни грамматических ошибок, ни дорогостоящих репетиторов.
У детей нет психологического языкового барьера, как у взрослых. Они автоматически «переключаются» с одного языка на другой, когда этого требует ситуация. Мы, взрослые, психологически боимся ошибок, не хотим оказаться в смешном положении. У детей такого страха еще нет, и в этом их преимущество - они сразу начинают общаться.
Так что же, обзаводиться супругами-иностранцами только ради того, чтобы ребенок рос двуязычным? Совсем не обязательно.

С чего начать обучение?


Одним из самых эффективных методов изучения английского считается коммуникативная методика. Все занятия с детьми построены в форме игр. Из возрастной психологии известно, что ведущей деятельностью дошкольника является именно игра. Детям игра не надоедает, в том числе и игра на английском!
Чтобы малышам было легче понимать новые слова, преподаватель помогает жестами, мимикой, рисунками. Детишки очень любят слушать простые песенки на английском языке и изображать то, что делают герои. В ход идут считалки, простенькие стихи, комиксы, паззлы… В игре дети чувствуют себя легко, естественно, за ошибки здесь не ругают, а значит, не появляется страха сказать что-то не так. 
Существуют школы по изучению иностранного языка для самых маленьких, можно прибегнуть к их услугам, но это не всегда действует во благо: малыш оказывается в незнакомой среде в кругу новых людей, у которых стоит задача вдолбить определенное количество знаний за отведенное время. Такой способ может отрицательно сказаться на психическом развитии ребенка и выработать "аллергию" на английский. 
Поэтому специалисты считают что лучше всего сделать свой выбор в пользу занятий дома с родителем по специально разработанной методике.

За свой опыт работы я встречала много методик по изучению английского для малышей, но самым эффективным оказался курс "Наш ребенок Билингва". Он разработан опытным преподавателем английского языка, обладателем сертификата Кембриджского университета. 
Особенность курса заключается в погружении малыша в языковую среду на несколько минут в день. Благодаря использованию реальных предметов, иллюстраций, интерактивного видео и множества игр освоение английского языка для малыша проходит также естественно, как освоение родной речи. 
Самые маленькие должны заниматься иностранным не меньше трех раз в неделю. Пятилетним обычно достаточно двух раз в неделю. Причем, если трехлетки занимаются не более 40 минут, ребятишки постарше — уже по 1,5 часа. Но главное - не перегружайте своего ребенка занятиями! 

Официальный сайт методики "Наш ребенок Билингва"

Знания открывают мир, помогайте своему ребенку получать их! Если еще не задумывались об этом, то сейчас самое подходящее время. От этого зависит будущее ваших детей и нашего общества.



Комментарии:

Вы можете прислать свой отзыв на наш сайт и мы опубликуем его здесь!
Александра Хаметова (Пользователь)
Интересная статья. И я согласна с тем что детям и не только необходимо знать иностранный язык, но я не совсем согласна с некоторыми методами преподавания, особенно в школах.
Яна Потапова (Пользователь)
Вы отлично рассмотрели проблему изучения английского. Еще изучение языка хорошо дисциплинирует. Считается, что русские люди не очень склонны к изучению ин.языков. Это из-за лени природной. Но изучать его нужно обязательно, с вами полностью согласна! Но обязательно с практикой, иначе изучение языка ни что иное, как породия...
Елизавета Сомова (Пользователь)
Как обычно - вместо развития своей страны и своего языка надо прогнуться под Запад и заполонить всё иностранными словами.
Екатерина Архипова (Старожил)
Всегда жалела, что в детстве родители не привили любовь к языкам - тогда это не было развито, но сейчас в жизни очень сложно без английского, иногда даже в магазине на упаковке прочтешь что написано и не поймешь. Поэтому я твердо решила что мой ребенок будет знать английский и примерно в 3 года купила нам курс Билингвы) очень занимательный диск, не скажу что сын у меня усидчивый, но занятия ему нравятся, быстро время проходит)
Тамара Питерская (Пользователь)
Из собственного опыта... 
Я изучала английский еще в садике. Изучила на каком-то уровне. И когда английский начался в школе, я там уже все знала, мне было скучно, я расслабилась. А в итоге другие дети быстро меня догнали и перегнали... По-этому если уж и давать ребенку английский рано, то надо следить за тем, чтобы он дальше развивался согласно своему уровню.
Муслим Асиев (Гость)
Тоже считаю, что изучение английского языка, в настоящее время, является необходимым. И чем раньше человек начнет его изучение, тем лучше. Сам женат (детей пока нет), но свое чадо, с раннего детства, обязую изучать этот язык
Анна Макарова (Пользователь)
Работаю учителем английского языка на протяжении последних девяти лет. Так сложилось,что мои ученики-это дети либо дошкольного и младшего школьного возраста,либо учащиеся 10-11класса. Веду к тому,что есть возможность сравнивать...приходя к одним-вижу горящие глаза и готовность дерзать,творить,познавать, преподавая у других (у тех,у кого вроде как должна быть уже и мотивация,и осознание что это нужно!!!!)и по большей части вижу пустые глаза.... От чего так? На мой взгляд,суть изучения английского языка на раннем этапе-преследует цель не сделать из вашего ребенка полиглота (таким его видят не особо одаренные в умственном плане родители,которые через 3-5 занятий бросают это дело с претензией:он не говорит),а ставит по большей части цель создания благодатной почвы для изучения иностранного языка в дальнейшем. Это не нудное изучение правил чтения и грамматики, а по большей части аудитивное восприятие материала. Это расширение лексического словаря, это игра. Да, у малышей нет осознания того, зачем им это нужно, но фокус в том, что для них это загадка, это своеобразная история-путешествие в мир где существуют другие слова и выражения для обозначения знакомых предметов... Это тайна....это восторг от первых произнесенных звуков и слов,это гордость за себя....Вы бы видели, какие эти детки дают концерты! А стоит их назвать истинными англичанами и здесь мы говорим уже о поднятии самооценки, о вере в собственные силы. То есть изучение английского в данном случае, это не только :лишь бы говорил, читал, писал и как можно больше. Это множество мелких нравственных и духовных аспектов, это работа в группе, это постижение маленьких тайн. Простите, но те, кто надеется привить любовь к этому предмету в возрасте 9-12 лет, могут жестоко разочароваться. В наше время, дети, имея все, перестали удивляться, их тяжело чем то зацепить... Попробуйте втолковать своему чаду тогда, что вместо компьютера, фильмов, видеоигр, роликов, танцев, карате и т.п. ему надо сидеть и зубрить слова, правила, и устные темы! Извините за многобукв, просто слишком часто слышу от молодых мамочек "да сейчас рано, вот пойдем в школу..." , тогда уже поздно будет. Удачи всем!
Светлана Лучезарная (Пользователь)
Хорошая статья,главное все описанное это правда,сейчас без английского языка никуда. Правильно делают те родители что задумываются над этим и заботятся о будущем своего ребенка. Сейчас ведь даже отдохнуть не съездишь без знания языка и при трудоустройстве огромный плюс!

Рита Кумекина (Пользователь)
Зря вы так про школы, у них же образование, подготовка, мне кажется они гораздо больше смогут дать ребенку
Ольга Калинина (Пользователь)
Рита, речь ведь о маленьких детишках, которые еще возможно даже только-только русский узнают. Не представляю как я свою трехлетнюю дочь отдала бы кому-то на обучение...... нееее, лучше уж как-нибудь сами дома с книжками и методиками)
Лена Рябченко (Пользователь)
Полностью поддерживаю автора данной статьи, так как сама страдала от недостаточного знания английского языка. В первую очередь, за счёт этого можно очень хорошо экономить на путешествиях,когда в чужой стране сам можешь узнать, решить вопрос с гостиницей и всем остальным, а не платить за это агенству. Поэтому советую всем детям с раннего детства прививать тягу к знанию английского языка,он им очень пригодиться в жизни!!!
Мария Давыдова (Гость)
девочки, а поделитесь пожалуйста опытом, кто какие методики использовал. может про билингву кто слышал?
Ирина Новикова (Старожил)
Мария, мы кроме Билингвы ничего не пробовали. Сыну 4 года, раньше ходил на занятия по английскому, но усвоил очень мало. Пели песенки, стишки учили. Но сыну было не интересно, наверное, больше еще стеснялся. Домой приходил и говорил, что не хочет больше на английский. Нам бабушка откуда-то принесла диск с Билингвой и у нас все пошло-поехало. Подход очень необычный. Задания довольно разнообразные и совсем не похожи на школьный подход к английскому. Учим вместе язык, сын учит, я вспоминаю. Рекомендую:)

Алла Акулина (Пользователь)
Задумалась. Раньше тоже считала что незачем пудрить ребенку мозги еще дополнительным языком пока он основной то еще не до конца выучил. Но теперь кажется что не стоит зря терять время. Попробую заказать Билингву.
Екатерина Зыкова (Пользователь)
Отличная методика, занимаемся с ребенком с большим удовольствием. Рекомендую купить сразу с бонусными заданиями
ps. это мы в процессе :)
Владислав Тверской (Пользователь)
Дал почитать жене ваш сайт, вы развеяли все наши сомнения! Будем теперь подыскивать какой-нибудь курс английского для своего чада. Вроде как и общаешься с ним и развиваешь попутно , супер же!
Дарья А.(Гость)
От школьного курса английского у самой грустные воспоминания. Так что я к этим обучающим программам довольно скептически отношусь. Приобрести Билингва убедила моя подруга. У нас с ней дети ровесники и когда ее сынок заговорил при нас на английском я была в шоке!! Он с удовольствием рассказывал об этих занятиях. Так что я вдохновилась. Заказала. Посылка пришла в течение недели. Пока о результатах говорить рано, но процессом довольна вся семья. Всегда приятно делать что-то вместе с детьми. Это так сближает!
Маргарита Шуляк (Пользователь)
Преподаю в детском саду английский язык по курсу Билингвы. Идеальный вариант для занятий с малышами! Все просто и понятно. Уже через месяц занятий дети смогли спокойно рассказать о себе, о животных. Единственно что я считаю не очень нужным в детском саду - чтение по транскрипции, т.к. при встрече с буквенной записью слова дети его просто не узнают, а забивать лишней информаций детские головы не нужно. Весь материал дается небольшими порциями, что очень удобно и максимально эффективно для запоминания. Советую всем!
Виктор Калашников (Пользователь)
Я категорически против изучения английского детьми!! У нас сын чисто выговаривал звук с. А когда в садике начался английский, у него русский "с" сразу заменился на английский межзубный th. И искоренить это было ОЧЕНЬ сложно. До сих пор поправляем... По-этому, я думаю, что не стоит изучать английский до того, как ребенок сможет сознательно разделять русское и английское произношение.
Марина Баранова (Пользователь)
Виктор, согласна. сначала надо научиться говорить на русском, произнося все звуки. а не кортавить и шепелявить на русском,но усердно ломать язык на английском. Всему своё время. если ваш ребёнок освоил русский язык,то можете смело приступать к английскому. а вообще есть в этом какая-то необходимая срочность?
Евгения Капустина (Старожил)
Марина, причин очень много:
- раннее изучение иностранного языка положительно влияет на изучение родного языка, на речевое развитие в целом, на артикуляцию ребенка;
- повышается образовательный и культурный уровень детей;
- занятия положительно влияют на психологическое развитие;
- процесс социализации проходит более успешно;
- ребенок легче овладевает языком, чем взрослый.
И это не я придумала, вы хоть поизучайте вопрос сами
Елена Гусь (Пользователь)
А с какого возраста правильнее вводить изучение второго языка ?.
Олеся Черкасова (Пользователь)
Елена, на сайте Билингвы вообще пишут что с года. На мой взгляд тут главное уметь прислушиваться к ребенку. Начать с ним заниматься - если впитывает информацию, то можно дальше учить, а вот если не идет, то и насиловать нечего.
Надежда Омарова (Пользователь)
Не знаю, чего тут столько хвалебных комментариев. мы покупали методику по английскому в книжном магазине, как-то все стандартно, у меня ребенка ничуть не заинтересовало. может все-таки от характера ребенка зависит? или эти методики как-то отличаются между собой?
Ольга Константинова (Пользователь)
Конечно различаются! Я с дочкой пыталась заниматься английским дома с рождения (пела, читала стихи, включала мультфильмы на английском), но это ей категорически не нравилось — начинала капризничать, мультик требовала другой и т.п.
А к 2,5 годам купили Билингву, начали заниматься (2 раза в неделю по полчаса) и о чудо! ребенок полюбил английский — теперь и мульфильмы слушает с удовольствием и песенки подпевает и много речевых оборотов применяет в разговоре, если я с ней перехожу на английскую речь. Так что не опускайте руки, попробуйте другие методики и найдете "вашу"! )

Вы можете прислать свой отзыв на наш сайт и мы опубликуем его здесь!