Здравствуйте. Меня зовут Елена, мне 29 лет.

Я воспитываю 5 - летнего сынишку Влада. Я создала свой блог, чтобы делиться опытом с родителями, испытывающими те же сложности, с которыми столкнулись мы с сыном.

История об одном маленьком мальчике и большой победе

Как мой 5-летний сын всего за 3 месяца сделал огромный рывок в развитии, научился читать и писать даже после того, как от нас отказались логопеды

До года Влад по своему развитию опережал сверстников. В 4 месяца он уже сидел, а в 7 – побежал. И мы очень радовались его успехам, не обращая внимания на те вещи, на которые стоило бы.

Например, на то, что он часто ходил на цыпочках. «Мало ли, может, ему просто так хочется». На то, что он постоянно стучал игрушками по стенам, разбил все двери в квартире, и его было очень сложно контролировать. «Просто особенности характера. Ребенок так играет»...

В 2 года он фактически не разговаривал. Произносил только отдельные слова и фразы вроде «пить хочу» или «дай мне это». Тут я уже начала бить тревогу, но логопед сказала, что еще рано паниковать и стоит прийти к ней года в 3, не раньше. Муж успокоил меня тем, что он тоже поздно начал разговаривать. Мальчики. Такое бывает.

В 3 года мы отдали ребенка в сад. И буквально через неделю наша воспитательница порекомендовала показать ребенка психоневрологу. Эту информацию я восприняла в штыки. Как они могли даже допускать намеки на то, что у меня ненормальный ребенок? Он абсолютно нормальный. Просто небольшие проблемы с речью. Просто очень активный. Просто у него напрочь отсутствует страх высоты и он может спокойно стоять над обрывом, когда у меня сердце в пятки уходит, а я не знаю, что делать. Подойдешь – испугаешь и он упадет. Не подойдешь - …

Владу 3,5 года. Он по-прежнему очень плохо разговаривает. Максимальная длина предложений, если это можно назвать предложениями – 3-4 слова. В саду каждый день я слышу жалобы от воспитателя: он не слушается, во время тихого часа залазит под кровать, постоянно дерется и толкает детей, всё ломает. С ним никто не общается, и дети стараются обходить его стороной.

Фактически мой сын стал изгоем

Он начал закрываться в себе, придумывая себе вымышленных друзей и играя с ним в вымышленные игры. Мы выходили на площадку, когда стемнеет и почти все уже разошлись домой. Я боялась, что он снова кого-нибудь толкнет с горки (что уже случалось несколько раз и я буквально ловила детей на лету) или ударит. Но я по-прежнему всё списывала но особенности характера и на то, что мы просто недостаточно правильно его воспитываем.

В это время мы переехали и перевелись в другой сад. От нового воспитателя я услышала слово и слово то же самое, что и от предыдущего. Но мне потребовалось еще какое-то время, чтобы с этим согласиться. Очень непросто иногда признавать, что в ребенке есть те вещи, которые стоит корректировать. И чем раньше, тем лучше.

Просто мы стремимся оправдывать своих детей и это нормально. Но очень важно обращать внимание даже на незначительные моменты, которые потом могут перерасти в значительные проблемы. Например, на то, что ребенок любит ходить на носках. Или на то, что он грызет ногти. Или на повышенную агрессивность… Жаль, что я не осознала этого раньше.

И я, наконец-то, решилась

Мы пришли на прием к детскому психоневрологу. И после ее слов у меня неделю была истерика: ему поставили расстройство аутического спектра, синдром дефицита внимания с гиперактивностью и задержку речевого развития. Я подозревала, что гиперактивность может присутствовать. Но аутический синдром… Это было страшно.

Психоневролог пояснила, что это совсем не аутизм и синдром нам ставят под вопросом, но меня это уже мало успокаивало.

С этого момента мы усиленно начали работать. Диагностические центры, больницы, раз в полгода мы лежали в реабилитационном центре для детей с психоневрологическими нарушениями, индивидуально 2 раза в неделю занимались с психологом.

Меня предупреждали, чтобы я не ждала быстрых результатов. Но проблема в том, что результаты фактически за 1,5 года плотной работы были очень незначительными

К 5 годам речь Влада сдвинулась лишь немного. Он всё так же говорил очень короткими фразами и с ошибками (постоянно путал род, число, падеж). Мог сказать «Я пришла в сад», «кофта грязный» и т.д. Причем даже после исправлений он всё равно в следующий раз говорил неправильно.

В поведенческом плане у него всё так же прослеживались сценарии (идти в сад нужно строго по определенной дороге, иначе истерика; пить нужно строго из определенной кружки и только воду из-под крана, иначе истерика), что как раз характерно для аутического синдрома, и активно проявлялась гиперактивность. Его мышцы были постоянно в тонусе...

Думаю, многим мамам гиперактивных детей и детей с задержкой речевого развития знакомо то ощущение, когда у тебя просто опускаются руки и ты начинаешь паниковать от бессилия. И вроде бы следуешь рекомендациям врачей, читаешь тонны литературы по этой теме, разговариваешь с другими мамами и пользуешься их советами… Но проходит неделя, месяц, год и фактически ничего не меняется. Нет, какие- то сдвиги, конечно, есть. Но в целом…

То же самое испытывала и я. Для плодотворных занятий Влад был слишком неусидчивым. Его хватало максимум на 10 минут. И если с цифрами дела обстояли более-менее хорошо (он хотел их изучать), то с буквами всё было намного сложнее. И год попыток выучить хотя бы половину алфавита фактически ни к чему не привел: он без ошибок называл только первые 4 буквы.

От нас отказывались все логопеды и дефектологи

Я показывала его 8 специалистам. Но они говорили, что с ним просто невозможно заниматься. Я предлагала доплатить, но они ссылались на то, что после таких занятий мы не увидим результатов. Это будет только потраченное время и вырванные нервы.

Последний дефектолог спросила у меня, слышала ли я про «Буквограмму» и не хочу ли показать ребенка Светлане Юлиановне Шишковой, специалисту в сфере психологии, логопедии и дефектологии и автору этой методики. Она рассказала, что методика была апробирована в различных детских садах и школах еще с 1995 года и дала отличные результаты. И, вполне возможно, она сможет нам помочь.

Я зацепилась за эту идею и начала искать информацию в Интернете. Так я нашла обучающий курс «Буквограмма» на сайте Буквограммы, который помимо самих обучающих материалов предоставлял возможность пообщаться со Светланой Юлиановной напрямую. Мне понравился такой подход и я купила курс.

Уже с первого дня мы с Владом прошли первое занятие (всего их 20). Я, честно говоря, очень сомневалась, что он сможет высидеть даже свои положенные 10 минут. Но мы прозанимались ровно полчаса, а ребенок был настолько увлечен, что не хотел останавливаться. Каждый день после сада Владик подводил меня к полке и говорил: «Мама, давай дальше заниматься по журналу с картинками» (я по рекомендации автора распечатала все материалы).

На занятия у нас уходило буквально 15-30 минут в день. Они очень простые, интересные и комплексные и мы легко с ними справлялись. Здесь есть и физические упражнения, и упражнения на развитие моторики, и работа с буквами. Причем очень необычным способом. Я видела множество обучающих курсов, но настолько комплексный подход увидела впервые.

Вместе с курсом и целой горой полезных бонусов я получила доступ к специальному закрытому форуму, где мы общаемся с другими родителями и напрямую с автором методики, делимся своими успехами и получаем консультации. Здесь Светлана Юлиановна дает дополнительные упражнения, которых нет в самом курсе, помогает и всегда выделяет время на обратную связь. Для меня это очень ценно.

Благодаря этой методике Влад не только выучил все буквы, но и научился писать и читать. И всё это – буквально за 3 месяца занятий

Но что меня действительно удивило – он стал спокойней, внимательней и усидчивей. Теперь мы легко можем прозаниматься положенные школьные 45 минут, хотя раньше это казалось недостижимой целью. Мы начали рисовать, лепить, разукрашивать. И Влад наконец-то увидел, насколько обучение – увлекательный процесс.

Во время занятий он определился с ведущей рукой (до этого Владик делал всё то левой, то правой рукой), а терапевтические истории, которые я получила в качестве бонуса и читала Владику, помогли снять страх темноты (раньше он засыпал только при включенном свете).

И хочу поделиться новостью – у Влада официально снят аутический синдром! Возможно, именно этот курс дал тот самый необходимый толчок для того, чтобы развитие моего сына вошло в нужное русло. По тестам у нас уже соответствие на 4,5 года. И это – рост на 1,5 года за 3 месяца!

Светлана Юлиановна, я хочу сказать вам огромное спасибо за вашу работу!

Ваш курс и ваши личные рекомендации очень нам помогли!

И теперь, вполне возможно, я смогу отдать Влада в школу в 6,5 лет. Хотя я уже даже успела попрощаться с этой идеей. Но, судя по темпам развития, нет ничего невозможного :-)

Сейчас мы живем в такое время, когда детей окружают компьютеры и телефоны. И их детство отличается от нашего. Я убеждена, что современных детей стоит развивать с использованием современных методик. Тем более таких методик, которые на огромном количестве примеров доказали свою эффективность.

Меня очень воодушевляют истории о других детях разных возрастов, которые работают по методике Светланы Юлиановны. И я уверена, что нам удастся достичь еще более впечатляющих результатов. Главное – не останавливаться на достигнутом и продолжать идти в верном направлении.

Я думаю, сюда заглянут мамы и папы, которые тоже занимаются по «Буквограмме» (некоторых я пригласила лично с нашего форума). Будет очень интересно почитать о ваших историях и ваших результатах.

Комментарии:

  • Виктория С.

    Здравствуйте, Елена! Спасибо, что поделились своей историей. Очень вдохновляет!!
    Мы тоже работали по «Буквограмме». Моему сыну 8 лет, он уже в третий класс перешел. У нас были проблемы с правописанием и сложности с восприятием и запоминанием информации. Он был несобран, на уроках «считал ворон», таблица умножения шла со скрипом. И в итоге во втором классе его записали в отстающие. А для ребенка это был настоящий стресс.
    К методике я присматривалась с месяц, тоже купила курс. И, как и у вас, я увидела огромный прогресс. Сейчас он меня просто удивляет. У него даже почерк улучшился. Он начал отлично запоминать информацию и значительно быстрее читать.
    Кстати, нам очень помогла система изучения таблицы умножения, которая входила в комплект. Мой сын очень быстро выучил то, что мы учили почти год и никак не могли запомнить.
  • Елена Кравцова

    Отличные результаты, Виктория! И вам спасибо, что поделились
  • Ольга Корбутова

    Я раньше слышала про буквограмму. Но не знаю, может ли она помочь в нашей ситуации… Моей дочке 13 лет. Она пишет с ошибками и даже репетитор по русскому языку не помогает… Не поздновато ли заниматься по этой методике?
  • Елена Кравцова

    Здравствуйте, Ольга. Нет, она подходит для детей от 4 до 15 лет. Поэтому самое время
  • Ольга Корбутова

    Спасибо за комментарий. Я уже оформила заказ на курс. Как только будут первые результаты, я обязательно поделюсь с вами.
  • Елена

    У меня тоже гиперактивный ребенок. Отдала его в школу, но уже через 2 месяца мне мягко намекнули, что стоило бы нам пойти на индивидуальное обучение (он постоянно залазил под парту и можно сказать срывал учителю уроки). Я приложила все усилия, чтобы его оставили в школе. Но многое зависело и от учителя, а терпение у нее не безграничное.
    Коллега на работе рассказала мне про «Буквограмму» и мы попробовали.
    Ребенок начал на глазах выравниваться в плане поведения. У него повысилась усидчивость и внимательность. Да, как вы и пишете, это был нужный ему щелчок и всё более-менее встало на свои места.
    Вопрос с индивидуальным обучением полностью снят. Ребенок занимается так же, как и остальные дети. И, кстати, он уже почти не дерется, хотя до этого постоянно были стычки с одноклассниками.
    Я тоже хочу поблагодарить Светлану Юлиановну. Думаю, она заглянет в ваш блог.
  • Катя Власова

    А мне нравится в этом курсе то, что можешь сама заниматься с детьми. Не нужно никуда ездить, не нужно нанимать специалистов. Огромная экономия времени и денег получается плюс проводишь время с детьми, отвлекая их от постоянных мыслей о компьютере)
    У меня двое – мальчику 8 и девочке 4. Занималась с обоими сразу.
    В результате сын, который раньше был очень вялым и апатичным, стал активнее играть в подвижные игры (хотя раньше с этим была беда), стал даже более общительным. А доча выучила все буквы и теперь учит читать и писать кукол)
  • Елена Кравцова

    Да, в плане общения с ребенком – согласна полностью  Плюс сама становишься специалистом в развитии. Я, кстати, второго ребенка планирую завести. Лет с 3 попробую по «Буквограмме» заниматься. Это будет идеально для раннего развития. Жаль, что с Владиком я так долго искала нужную методику…
  • Валентина Федорова

    Вот вы мне скажите, Елена. Куча бесплатной информации в интернете. Огромное количество методик. Тот же Монтессорри. Зачем 10 раз изобретать велосипед, если можно пойти по обычному пути и заниматься с ребенком по обычным книгам-журналам развивающим?
  • Елена Кравцова

    Я пробовала много методик. Изучала очень много литературы. За те 1,5 года, пока мы лежали в больницах и посещали различных специалистов, я, наверное, стала ходячей энциклопедией по детской психологии. Я могу вам рассказать про нейропластичность мозга и про другие интересные вещи. Но когда я увидела «Буквограмму» и изучила этот подход – я нашла здесь огромное рациональное зерно.
    Наша задача – развивать оба полушария мозга. А если развивать их одновременно, плюс работать с мелкой и крупной моторикой, плюс с тонусом мышц – можно получить действительно впечатляющие результаты. Как раз такие результаты, как наблюдались у моего ребенка и у детей тех мам, которые оставили свои комментарии.
  • Руслана Москва

    Знаете, Елена, меня всегда восхищают мамы, которые делают все возможное, чтобы помочь своему ребенку. Вы – молодец!
    С вашего позволения тоже поделюсь своей историей.
    У моей дочки поставлен диагноз ЗПР и мы в 8 лет только пошли в спецшколу. Но тут начались большие проблемы с обучением письму. Она просто напросто зеркалила буквы и ничего не помогало. Плюс появились подозрения на то, что у нее может развиваться дисграфия.
    Как вы, думаю, знаете, после спецшколы 5-летки есть возможность попасть в нормальную школу и продолжить обучение наравне с другими детьми.
    Мы очень держались за эту идею и хотели как можно быстрее выровняться в плане развития.
    И я тоже, как и вы, сначала услышала об авторе методики, а затем нашла и сам курс. Мы занимались где-то полгода каждый день по 20 минут. И в итоге дочка быстро научилась писать буквы правильно, а о дисграфии мы даже думать забыли. И Аня сделала огромный скачок в развитии. На последнем посещении детский психиатр сказала, что если всё продолжится в том же духе, нам, возможно, диагноз скоро снимут вообще, а ребенка можно будет попробовать перевести в обычный класс.
  • Елена Кравцова

    Спасибо, что поделились. Очень рада за вас И вы тоже – большая молодец!
  • Ольга Корбутова

    Как и обещала, делюсь результатами. Мы занимаемся всего 3,5 недели, но мне уже есть, что вам рассказать.
    Мы повторяем каждый урок по 3 раза. Прошли уже почти половину материалов. И да, подход действительно интересный.
    Потихоньку работаем с грамотностью. Думаю, после того, как пройдем все занятия, всё станет на свои места.
    Вика говорит, что начала быстрее читать, легче воспринимает информацию на уроках и лучше всё запоминает. И благодаря этому у нее растет уверенность в себе. Я вижу, как мой ребенок преображается. Конечно, намного приятнее слышать на уроках похвалу, чем смех из класса, когда отвечаешь у доски.
    Спасибо вам большое за совет, Елена!.
  • Елена Кравцова

    Пожалуйста, Ольга. Надеюсь, что смогла вам помочь
  • Анна К.

    А я хочу отдельно по форуму сказать. Это отличная идея – сделать такую закрытую площадку, где мы можем делиться своими результатами и спрашивать советы у автора.
    Те дополнительные упражнения, которые она дает – это нечто. Особенно одно из последних на развитие мозга. Я даже не думала, что всё так просто!
  • Елена Кравцова

    Да, совершенно с вами согласна, Анна. Мы тоже следуем всем рекомендациям и выполняем новые упражнения. Очень интересные
  • Наталья Барсукова

    Здравствуйте. У меня такая ситуация. Я уже, честно говоря, не знаю, что делать.
    У дочки стоит аутический синдром и задержка развития речи. При этом она вообще почти не говорит, только элементарное: «мама», «не хочу» и всё в таком духе. Мы пьем лекарства, наблюдаемся у психиатра, работаем с дефектологом, тоже периодически по больницам ездим, делали микрополяризацию головного мозга. Ей уже вот-вот 6 лет, школа на носу, а я уже просто ударилась в панику…
  • Елена Кравцова

    У одной моей знакомой (мы вместе лежали с детьми в реабилитационном центре) была абсолютно такая же проблема. Мальчик в 6 лет почти не разговаривал, стояли как раз ваши диагнозы. Я ей тоже посоветовала «Буквограмму». Ребенок за полгода очень бегло заговорил и пропали многие симптомы аутического синдрома. Попробуйте «Буквограмму». Думаю, это будет очень полезно для ребенка. Успехов вам!
  • Марина Петкевич

    Я использовала «Буквограмму» как методику раннего развития. Занималась с ребенком в 4 года. Сейчас он сильно опережает своих сверстников по развитию, сам читает по слогам книги и работаем с прописью. И я заметила, что эта методика хорошо развивает мышление. Как раз после занятий мой сын начал очень интересно рассуждать. Даже в чем-то на уровне взрослого человека.
  • Валентина Федосова

    Да, Елена, вы оказались правы. Я тоже не видела такого интересного и комплексного подхода!
    Я тогда по вашему совету купила «Буквограмму» и мы уже начали заниматься. Дочка в восторге. На развивайки мне иногда приходилось ее силой тащить, а тут сама меня просит начать урок.
    Беру свои слова обратно. Действительно хорошая методика. И Светлана Юлиановна всегда готова на помощь прийти и дать дельные советы. Спасибо, что тогда меня убедили попробовать.