Занятия в центрах раннего развития, помимо своей основной обучающей функции, имеют еще одно огромное преимущество – они способствуют социализации ребенка (что особенно важно для детей, не посещающих детский сад), дисциплинируют, учат слушать взрослых и выполнять их задания. Все эти функции выполнимы при соблюдении важнейшего правила – соответствия  методики  возрасту и интересам маленьких учеников.

Когда начинать

Большинство центров раннего развития работают для детей от полутора до семи лет. Некоторые предлагают  курсы для малышей от 6 месяцев до года и даже – программы внутриутробного развития и воспитания.

Что вам предложат

Центры раннего развития делят маленьких учеников на возрастные группы, предлагая каждой из них отдельный курс.

Малыши до трех лет посещают занятия вместе с мамами. На занятиях по развитию моторики и сенсорики вам предложат пальчиковые игры, работу с природным материалом, специальными игрушками-тренажерами и элементарными конструкторами. На творческих  занятиях ребята с мамами лепят простейшие формы из пластилина, выполняют несложные аппликации из готовых элементов, рисуют пальчиковыми красками. Занятия по развитию речи знакомят малышей с окружающим миром, базовыми качествами (размер, форма, цвет), способствуют постановке звуков речи (выполнение логопедических упражнений). Музыкальные и танцевальные уроки строятся в форме подвижных игр, способствующих формированию чувства ритма, развитию речи и пластики.

Начиная с трехлетнего возраста, детишек обучают азам грамоты и математики, знакомят с иностранным языком – такие занятия готовят малышей к школе. «Академические» занятия чередуются с творческими и подвижными – изобразительным искусством, пением, танцами, театральным кружком,  восточными единоборствами или даже верховой ездой.

Хорошие развивающие центры также предлагают занятия с логопедом и психологом, бесплатные семинары для мам, проводят театрализованные утренники-представления и (за отдельную плату) могут взять на себя организацию дня рождения вашего чада.

Что должно насторожить

Несоответствие методики возрасту ребенка

Ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста – это игра, поэтому любые обучающие занятия должны проводиться только в игровой форме. Занятие, на котором малышу предлагают сидя за столом изучить таблицы и схемы, обречены на провал и могут запросто отбить интерес к учебе в будущем. Однако не пугайтесь, если игровые материалы покажутся вам немного сложными для ребенка – большинство методик строятся на принципе опережения, подпитывающем интерес ребенка и побуждающем его к решению новых задач.

Завышенные требования к дисциплине

Маленьким детям свойственно отвлекаться и проказничать. Излишнее внимание педагогов к дисциплине и порицание малыша – повод задуматься в компетентности работников центра.

Малый штат работников и скудная материальная база

Каждый аспект развития (моторика, творчество, музыка, хореография) должен преподаваться отдельным педагогом – узким специалистом. Игрушки, раздаточные материалы и предлагаемые упражнения не  должны повторяться от занятия к занятию.