С рождения до 6 месяцев

Многие родители полагают, что покупать игрушки новорожденному малышу не нужно. Это заблуждение, ведь, несмотря на отсутствие хватательного рефлекса, малыш уже может и хочет исследовать окружающий мир. На этой стадии его внимание привлекают звуки и яркие цвета. Уже через 10 дней после рождения малыш следит за движущейся на расстоянии 20-75 см игрушкой. Научившись хватать предметы, ребенок начинает исследовать их с помощью рта. Поэтому главное требование к игрушкам для младенцев – безопасность. Материалы должны соответствовать всем санитарным нормам, быть нетоксичными. На игрушках малышей не должно быть мелких отклеивающихся и отсоединяющихся деталей, лент и завязок.

Для детей 0-6 месяцев подойдут: мягкие коврики для игр с дугами и развивающими моторику элементами; мобили (подвесные механические игрушки на кроватку, которые крепятся на безопасном для малыша расстоянии); игровые центры с элементами разной фактуры для развития моторики; игрушки-прорезыватели с охлаждающим эффектом; безопасные зеркальца; набор соединенных между собой колечек или ключей; мягкие игрушки без ворса, пластмассовых и приклеенных элементов; погремушки; музыкальные игрушки.

С шести месяцев до года

С шести месяцев у ребенка активно развивается моторика. Он учится манипулировать предметами. Научившись сидеть, малыш  учится складывать, открывать,  закрывать, бросать, соизмеряет размер игрушек, изучает их  форму. Внимание научившегося ползать малыша привлекают любые движущиеся предметы.

Для этой возрастной группы подойдут: мячики различных размеров и фактур (не менее 5 см в диаметре), игрушки типа пушпул (приводятся в движение растяжением и сжатием), матрешки, мягкие кубики, сортеры, набор соединенных между собой колец или ключей, мягкие зверюшки, музыкальные игрушки,  тканевые и картонные книжки с крупными и яркими картинками, погремушки, игрушечные музыкальные инструменты (клавиши, барабан), заводные или электронные подвижные игрушки.

С 1 года до 2 лет

Годовалый малыш продолжает активно изучать окружающий мир. Приобретенные физические навыки открывают перед ним новые горизонты. На втором году жизни детям нужны игрушки, стимулирующие физическую и творческую активностьКроме того, на этом этапе ребенок начинает подражать взрослым, поэтому ему становятся необходимы игрушки, воссоздающие предметы из повседневной жизни родителей.

Малышу будут интересны: мячики различных цветов и фактур, игрушки типа пушпул, детский велосипед или другой «транспорт», машинки и коляски, матрешки, сортеры, резиновые игрушки для ванны, мягкие и деревянные кубики, наборы для песочницы, мини-бассейн и водные игрушки, пазлы с объемными деталями, мягкие зверюшки, куклы, игрушечная посуда и предметы домашнего обихода, домик-палатка, детский столик и стульчик, безопасные предметы для творчества (пальчиковые краски, восковой пластилин, карандаши, доски для рисования), красочные книжки, игрушечные музыкальные инструменты.

С 2 до 3 лет

Игрушки для детей 2-3 лет должны удовлетворять их потребность в физической активности. Кроме того, детишкам этого возраста необходимо совершенствовать координацию и мелкую моторику рук.

На третьем году жизни дети уже могут играть в сюжетно-образные игры. Им понравятся: мячики разных фактур и размеров, строительные кубики и наборы лего, кубики с азбукой, игрушки для игр на воде, пазлы с небольшим количеством деталей, куклы и аксессуары для них, пальчиковые куклы и марионетки, игрушечная посуда и предметы обихода, наборы для детского творчества  (пальчиковые краски, восковой пластилин, карандаши, доски для рисования), игрушки для песочницы,  детский столик со стульчиком, трехколесный велосипед, машинки, коляска для куклы, сортеры, кукольный дом, мягкие-зверюшки, книжки со сказками.

С 3 до 6 лет

Трехлетние малыши начинают играть в сюжетные игры, развивая коммуникативные навыки. Начинается процесс социализации ребенка. Дошкольники любят фантазировать, подражать взрослым. У них появляется чувство собственности, любимые и нелюбимые игрушки. Дети проявляют интерес к прикладному искусству, любят рисовать и создавать поделки. Для ребенка дошкольного возраста подойдут: трехколесный или двухколесный велосипед, пазлы из 10-20 деталей, гимнастический уголок, конструкторы, мягкие зверюшки, куклы с аксессуарами, машинки, куклы для детского театра, тематические наборы (мебель, кукольный домик, пожарная станция), наборы для детского творчества, настольные игры, книги сказок.

От 6 до 9 лет

Младших школьников интересуют спортивные игры, стратегии, коллекционирование. Они продолжают подражать взрослым, стараясь изучить различные области жизни. Для этой возрастной группы рекомендуются: велосипед, ролики с защитным шлемом и наколенниками, инвентарь для спортивных игр (мячи, ракетки, коньки), скакалки, тематические конструкторы со множеством деталей, кукольный театр, пазлы, куклы-образы, тематические наборы игрушек (кукольный дом, больница, парикмахерская), бумажные куклы с одеждой, наборы для авиа- и автомоделирования, детского творчества, фокусов, настольные игры, детские книжки.

От 9 до 12 лет

В предподростковом возрасте у большинства детей уже есть свои увлечения и интересы. Свою активность они реализуют в спортивных играх, танцах  и творческих занятиях. Им будут интересны: предметы для занятий спортом, велосипед, ролики со шлемом и защитой, головоломки и сложные конструкторы, кукольный театр, радиоуправляемые модели машин, наборы для моделирования, фокусов,  детского творчества, настольные игры, игры-стратегии (шашаки, шахматы), компьютерные игры, детская железная дорога, музыкальные инструменты, детские книги различных жанров.