СОКРАЩЕНИЕ НЕПРИЯТНОСТЕЙ

Исследования показывают, что 8-10% детей серьезно обеспокоены. И все это началось еще до того, как тема войны и угрозы биохимических нападений стали предметом обсуждений на детской площадке. У взволнованных детей в 2-4 раза выше риск развития депрессии, а у подростков повышается склонность к токсикомании. Симптомы напряжения раскрываются в детях, начиная с трех лет.

Хорошие новости: неприятности детей могут быть сведены к минимуму, если мы предоставим им здоровые способы обращения со страхами. Исследования показали, что приблизительно 90% всех детей можно помочь, изучая имеющиеся навыки. Есть простые уменьшающие беспокойство стратегии, которые помогут родителям научить своих детей контролировать страх и беспокойство. Представляем вам план перестройки поведения, который вы можете использовать, чтобы помочь уменьшить беспокойство ваших детей в наше нелегкое время.

1.НАСТРОЙТЕСЬ НА БЕСПОКОЙСТВО СВОЕГО РЕБЕНКА

Начните с того, что понаблюдайте за вашим ребенком, посмотрите за ним несколько часов, как он будет себя вести. Например: действительно ли он боится оставаться один, быть в темных или закрытых местах, есть ли у него трудности или он чрезмерно раздражительный, есть ли реакция на запахи, возвращается ли он к образам поведения, которые он уже перерос, разыгрывает ли истерики, снятся ли ему кошмары, бывают ли ночью недержания мочи, внезапный крик, или изменения в привычках еды или сна? Каждый ребенок может выражать беспокойство по-разному, необходимо наблюдать за поведением своего ребенка. Наблюдение поможет вам узнать, как ваш ребенок реагирует на давление жизни.

2. СЛУШАЙТЕ И СМОТРИТЕ, ЧТОБЫ ИДЕНТИФИЦИРОВАТЬ ДАВЛЕНИЕ БЕСПОКОЙСТВА

Следующий шаг должен определить то, что именно вызывает напряжение или беспокойство. Внимательно выслушивайте проблемы и жалобы вашего ребенка. Уделяйте внимание тому, что могло бы вызывать возрастающие страхи. Мог ли ребенок наблюдать слишком грустное освещение какого-то события на телевидении? Его ежедневный график слишком насыщен? Ребенок замечен в действиях, которые выше его способностей?

3. УСТРАНИТЕ ТЕ ФАКТОРЫ СТРЕССА, КОТОРЫЕ СМОЖЕТЕ

Сокращение даже одной вещи в еженедельной деятельности вашего ребенка может сыграть огромную роль в уменьшении его беспокойства. Это может быть та деятельность, которую вы выберете, но возможно это будет не в интересах ребенка. Сколько занятий вы можете убрать из его графика? Как можете поддержать его?

4. ФАКТОРЫ СТРЕССА - ВЫ НЕ МОЖЕТЕ ИХ УСТРАНИТЬ ПОЛНОСТЬЮ

Некоторые факторы стресса находятся вне вашего контроля. Например, вы не можете, как вам хотелось бы, управлять мировыми новостями. Но вы можете управлять количеством освещения этих новостей по телевидению, которое смотрит ваш ребенок. Обратите особое внимание на факторы стресса своего ребенка, затем ограничьте (или совсем выключите), то, что смотрит ваш ребенок.

Контролируйте также свою беседу с супругом, таким образом, чтобы ребенок не подслушивал ваши проблемы. Кроме того, не думайте, что новости не затрагивают вашего ребенка. Исследование выявило, что дети в предподростковом возрасте сильнее воспринимают сводки телевизионных новостей, которые программируют их. И они еще больше тревожатся, если родители не могут объяснить им то, что там показывают.

5. УЧИТЕ МЕТОДАМ, УМЕНЬШАЮЩИМ БЕСПОКОЙСТВО

Беспокойство - неизбежная часть жизни, но в такое время, как сейчас, оно может быть подавляющим. Вот несколько методов, с помощью которых вы можете помочь своему ребенку справиться с напряжением.

Разговор с самим собой:

Учите своего ребенка управлять мыслями в голове, это поможет ему оставаться спокойным и обращаться с напряжением. Вот некоторые примеры: "Охладись, успокойся", "Я могу это сделать", "Я спокоен и медленно дышу" или "Это ничто, я могу держать себя в руках".

«Метод лифта»:

Предложите вашему ребенку закрыть глаза, медленно сделать выдох три раза, затем представить, что он находится в лифте, на вершине очень высокого здания. Он нажимает на кнопку первого этажа и наблюдает, как кнопки на каждом уровнем медленно освещаются, поскольку лифт едет вниз. Как опускается лифт, так и исчезает напряжение.

Таяние напряжения:

Попросите, чтобы ваш ребенок нашел точку в теле, где он чувствует наибольшее напряжение; возможно, это его шея, мышцы плеча или челюсть. После этого пусть закроет глаза, и концентрируется на этом месте, увеличивая там напряжение в течение трех или четырех секунд, а затем, пусть позволит напряжению уйти. Делая так, скажите, чтобы он вообразил медленно тающее напряжение.

Визуализируйте спокойное место:

Попросите, чтобы ваш ребенок думал о том месте, в котором он был, и где он чувствует себя спокойным. Например: пляж, его кровать, дедушкина дача, домик на дереве. Когда беспокойство появляется, предложите ему закрыть глаза, подумать о том месте и медленно дышать.

6. УСПОКОЙТЕ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ

В периоды напряжения ваш ребенок должен чувствовать себя под защитой семьи. Именно поэтому хорошей идеей будет провести время выполняя какие-то действия вместе - это поможет ему чувствовать себя в безопасности. Найдите занятие которое может делать вся семья. Например, гуляйте или катайтесь на велосипеде, молитесь или размышляйте, слушайте успокаивающую музыку или смотрите юмористические фильмы. Это также поможет вашему ребенку изучить способы сохранения спокойствия и быть сильным.

Прежде всего, проводите время вместе с вашим ребенком, особенно в эти неспокойные времена. Заверьте его, что у вас всегда есть время для него.

Сейчас жестокие времена для всех, но особенно для наших детей. Если ваш ребенок выражает признаки беспокойства в течение нескольких недель, или, если вы обеспокоены этим, обратитесь за помощью к профессионалу.