Без жестокости?

В последние годы косметические компании способствовали продвижению на рынок своей продукции с надписями «без жестокости», «не тестируется на животных» и аналогичными формулировками. Неограниченное количество формулировок возможно, поскольку отсутствуют подобные правовые определения. 

Некоторые компании могут претендовать на подобные утверждения только по отношению к готовой косметической продукции. Но эти компании рассчитывают на поставщиков сырья из лабораторий, в которых на животных могут проводиться любые испытания, необходимые для подтверждения безопасности продукции.

Большинство сырья, используемого в косметике, было протестировано на животных много лет назад, когда оно только было получено. Косметический производитель может использовать и те вещества и претендовать на то, что материалы в настоящее время не тестируются на животных. 

Существует целый класс так называемой эко-косметики, где производитель следит, чтобы тестирование на животных не проводилось ни на одной их этапов производства, однако в России это редкость.

Гипоаллергенность

Производители утверждают, что их гипоаллергенная продукция вызывает меньше аллергических реакций, чем другие косметические средства. Потребители с чувствительной и «нормальной» кожей говорят, что гипоаллергенные средства действуют мягче на кожу, чем обычная косметика.

Не существует федеральных стандартов или определений, по которым бы можно было установить гипоаллергенность средства. Каждая компания-производитель косметических средств использует этот термин по своему усмотрению, не предоставляя доказательств гипоаллергенности продукции.

Термин «гипоаллергенный» способствует продвижению товара на рынке розничной косметической продукции, но дерматологи утверждают, что в этом термине очень мало смысла.

«Без ароматизаторов» против запаха

Термин «без ароматизаторов» или «без запаха» в настоящее время используются в косметической промышленности практически без ограничений, так как эти выражения не имеют юридических определений. Большинство потребителей считают, что эти термины эквивалентны и взаимозаменяемы, и что они дают гарантию отсутствия запахов.

Многое сырье, используемое при производстве косметики, имеет характерный запах, который может быть неприятным для потребителей. Из-за нежелательного запаха сырья производители вынуждены добавлять в готовую продукцию компоненты, которые обладают приятным запахом. В косметических средствах с пометками «без ароматизаторов» или «без запаха» присутствует то или иное количество ароматизаторов достаточное, чтобы перебить запах сырья, но меньше количества необходимого для того, чтобы оставить заметный след.

Согласно закону все косметические средства, предназначенные для продажи, должны содержать список всех ингредиентов в порядке убывания их количества. Хотя большинство ингредиентов должны быть перечислены по их химическим названиям, ароматические вещества могут быть указаны просто как «запах» или «аромат». Хотя правила не обязывают перечислять по названиям все ароматические средства, необходимые для подавления естественного запаха сырья, большинство производителей предпочитают указывать их на этикетке. В этом случае потребители выбирают косметические средства с пометкой «без аромата» или «без запаха» и, изучив этикетку, могут убедиться в отсутствии ароматизатора в списке ингредиентов. Читая список ингредиентов, потребители могут избежать тех веществ, к которым они чувствительны.