«It-bag – это то, что вне сезона, что модно, несмотря на новые коллекции и течения. Такие сумки всегда узнаваемы, это характерный аксессуар для тех, кто в курсе дела и имеет достаточный бюджет на свои удовольствия», – говорит Эврил Грэхэм, директор отдела моды и красоты Harper's Bazaar.

Сумка уже давно перестала быть просто аксессуаром или дополнением к наряду, сегодня она занимает центральное место в образе модной девушки, она задает стиль и определяет образ в целом. С чем это связано и в какой момент роль сумки стала главенствующей?

Присмотритесь к стилю знаменитостей, it-girls выбирают для себя самые желанные сумки из дизайнерских коллекций. Но не так-то просто попасть в список it-bags и стать предметом вожделения светских модниц.  

It-bags подходят к абсолютно любому наряду и стилю, более того – они этот стиль задают! Эти сумки сводят с ума, становятся мечтой многих и многих девушек. Обладание такой сумкой равносильно достижению определенного социального статуса, это своеобразный пропуск в закрытый элитный клуб.

Многие из культовых сумок были созданы еще в середине прошлого века, дизайн немного обновлялся, но основа оставалась прежней.  Современные показы не отстают и регулярно попадают в этот список.

Chanel

Первая в нашем списке модель 2.55 classic от Chanel – стеганая сумочка изначально в красно-розовом цвете с цепочкой вместо ручки. Коко Шанель создала ее в 1955 году специально для себя. Сумка выполнена в классическом стиле, имеет минимум отделки, внутри оснащена только одним потайным карманом и маленьким кармашком для губной помады. Эта модель давно уже и сама стала классикой, и главное, тираж ее ограничен – всего 250 экземпляров поступило в бутики всего мира. Спустя годы сумка стала настоящим коллекционным экземпляром.

Hermes

Две культовые сумки от Hermes – это Birkin и Kelly. Наверное, самые желанные сумки последних десятилетий. Вспомните хотя бы Саманту из сериала «Секс в большом городе», которая охотилась за красной Birkin, пытаясь обманом заполучить ее. Сложность в приобретении этой сумки не выдумана – очередь на ее покупку в бутиках может достигать около 5 лет. Легенда гласит, что к созданию этой сумки действительно была причастна известная певица Джейн Биркин. Однажды ее соседом по перелету оказался президент модного дома Hermes Жан-Луи Дюма-Эрмес. Джейн рассыпала содержимое своей сумочки, а вежливый джентльмен не только помог собрать выпавшие вещи, но и предложил певице создать специально для нее более удобную сумку. Биркин с удовольствием приняла это предложение, набросав эскиз. И через некоторое время этот набросок превратился в один из самых желанных аксессуаров, а в числе его поклонниц оказались Виктория Бекхэм, Деми Мур, Джоди Фостер и Сара Джессика Паркер.

Mulberry

Фирма Mulberry совершила фурор своей сумкой Roxanne. Она имеется в двух размерах: большом и среднем. Roxanne восторгаются все известные модницы, за первые несколько месяцев своего существования она уже успела стать классикой. Сумка имеет вполне традиционную форму и выпускается в разнообразных цветах – от голубого до золотого.

Chloe

Paddington от Chloe  имеет винтажный вид, так как сделана в стиле 70-х годов и изготовлена из слегка потертой плотной кожи. То, что вы будете класть в нее, представляется дизайнерам настолько ценным, что они решили сделать ее закрывающейся на большой амбарный замок. С Paddington под рукой, которая идеально подходит для bohemе look, вы несомненно привлечете к себе внимание. Выпускается она в нескольких оттенках коричневого.

Dior

Модель «New Lock» была создана в 1947 году и произвела фурор в мире моды. Десятилетия спустя французский дом возродил легенду и выпустил новую коллекцию под старым названием. В классических моделях присутствуют черты современного стиля – блестящая кожа, металл, бахрома. Сумка выполняется из кожи ягненка или змеи разных оттенков.

Gucci

За свою историю любимец современных аристократов создал целых две it-bags. Успеху обеих марка обязана самой элегантной первой леди США Жаклин Кеннеди. В 1947 году Gucci выпустил миниатюрную сумку Icon с бамбуковой ручкой и крупной Н-образной застежкой, которая так полюбилась тогда еще будущей жене президента. Восхищенные успехом, дизайнеры Дома создают именную модель Jackie O, которая уже 50 лет является одним из наиболее узнаваемых и копируемых аксессуаров.

LV

Еще одна культовая сумка, копии которой изготавливаются и продаются миллионами экземпляров –  Murakami от Louis Vuitton (2003 год). Современная модель соединяет в себе классическую форму и ироничный дизайн, созданный Марком Джейкобсом и художником Такаши Мураками.  Удивительно, но ручки этой сумки, которая стоит как небольшой автомобиль, сделаны даже не из кожи.

Fendi

Ещё одна сумочка – крошечная вечерняя Baguette от Fendi. Цена на аксессуар, в котором едва умещаются ключи и помада, начинается от $1 700. Однако it-bag, созданная Сильвией Вентурини Фенди, привлекает шопоголиков вовсе не практичностью, а широкой цветовой палитрой, использованием в отделке крокодиловой кожи, золота и бриллиантов. 

Это далеко не полный перечень заветных сумок. Конечно, популярность этим сумкам обеспечил не только их люксовый вид, известный бренд, но и огромный список звезд, которые их носят. Дизайнеры уже давно поняли, что, посылая свои сумки в подарок самым знаменитым модницам, они обеспечивают своим шедеврам мировую славу.

В заключение хотелось процитировать дизайнера Макса Чернецова о культе сумок: «Кому-то действительно важно, как долго ещё проживут it-bags? Мир уже давно дифференцирован: каждый живет в своей вселенной. Для одного покупка "статусной" сумки является смыслом жизни ближайшего полугодия, а кто-то ноcит простую хлопковую сумку на одной лямке. И попробуйте второму объяснить, как важны в жизни современной девушки сумки LV?! Именно такие, высосанные из пальца, проблемы убивают настоящую моду».