1. Самомотивация

Каждый человек может существенно увеличить эффективность своего труда, если овладеет навыками самомотивации. Прежде всего нужно понять, прочувствовать, что любое мелкое и порой неинтересное дело – это шаг на пути к важной цели, будь то получение премии, повышение или просто удовлетворение от сделанной работы. Практика самомотивации позволяет сконцентрировать свои физические и интеллектуальные возможности на конкретной работе.

Существует несколько простых приемов самомотивации, которым нужно следовать ежедневно:

  • Позитивный настрой с утра. День начинается с решения встать с постели, поэтому, едва проснувшись, нельзя допускать негативных мыслей. Нужно захотеть пойти на работу, а не собираться туда с унынием. Если с самого утра поступать осознанно и планировать свой день, вам будет легче принять любое другое решение.
  • Список целей. Фиксируйте все задачи, которые вам предстоит осуществить, не забудьте про те мелкие ежедневные дела, которые нужно выполнить, чтобы достичь одной из них и приблизить себя к успеху. Прием со списком помогает почувствовать важность совершаемой работы и не сбиться с курса на успех. К тому же осуществление каждой цели принесет некоторое удовлетворение и подтолкнет к совершению новых трудовых подвигов.
  • Записывайте то, чего вы уже достигли, это поможет вам поднять самооценку и будет мотивировать на дальнейшие шаги.
  • Визуализация успеха. Старый и часто эффективный прием, вариация на тему: «Если долго о чем-то думать, это непременно сбудется». Положительное действие заключается в следующем: вы поверите, что успех реален, и вам будет легче следовать намеченной цели.

2. Управление временем

Понятие «управление временем» включает комплекс действий по организации труда: это планирование, постановка целей, делегирование, анализ затрат времени, составление списков, а также расстановка приоритетов.

Управление временем – настоящая наука, потому что лишь немногие могут с легкостью овладеть этим навыком, в основном же приходится добиваться совершенства путем упорной самоорганизации. 

Правила управления временем:

  • отвести 60% рабочего времени на выполнение плановых задач, оставшиеся 40 % пригодятся для решения спонтанно возникающих проблем и послужат резервом в случае каких-либо сбоев;
  • для составления хорошего плана желательно руководствоваться принципом Эйзенхауэра: разбить все дела на важные, неважные и неосуществимые, далее разделив их на подкатегории по степени срочности. Соответственно, в первую очередь выполнять следует те задачи, которые займут верхушку приоритетов, по их завершении переключаться на остальные, в зависимости от важности и срочности, не размениваясь по мелочам;
  • придерживаться системности и последовательности выполнения задач;
  • планировать только реально выполнимый объем задач.

3. Дальновидность

Если самомотивация и правильное распределение времени – это базовые навыки для успешного выполнения любой работы, то дальновидность принадлежит уже следующей ступени мастерства, так как позволяет продвинуться по службе. Причем подобная предусмотрительность может быть выражена не только как чутье, интуитивное предположение, она всегда должна быть подкреплена логическими доводами и профессиональными знаниями. Идеальная формула дальновидности: интуиция, логика и решительность. Важно как предусмотреть все выигрышные ходы, так и воспользоваться ими, потому что успеха не достичь без профессиональной хватки.

4. Умение работать в команде

Данный навык необходим для достижения успеха во многих сферах, а не только на промышленном производстве или в офисе. Даже профессионал-одиночка нуждается в реализации продуктов своего труда, ему не обойтись без заказчиков, взаимодействия с коллегами по сфере труда или любыми знакомыми, которые могут оказать помощь в осуществлении каких-либо замыслов.

Умение работать в команде позволяет совершенствовать свои навыки, обучаясь у сослуживцев, а также это отличная школа для будущих лидеров. Опыт эффективной работы в команде и навыки взаимодействия с людьми поднимут самооценку и прибавят уверенности в первых опытах руководства и организации труда коллектива, будут способствовать развитию профессиональных качеств управленца, которые пригодятся в любом начинании.

5. Лидерские навыки

Наконец, в большинстве случаев для достижения успеха необходимо стать лидером. Конечно, слава может прийти и к тихому, скромному, но гениальному ученому или талантливейшему художнику, которые никогда не стремились стать управленцами, однако большинству обывателям все же суждено идти проторенной тропой карьеристов, где не обойтись без навыков убеждения и умелого руководства. Потенциальный лидер должен быть волевым, уверенным в себе и дисциплинированным человеком, высоко оценивающим важность своего дела.

В заключение напомним, что для достижения успеха нужна постоянная работа над собой. Дельные советы последовательным карьеристам можно почерпнуть из семинаров и тренингов, которые часто организуют крупные компании, а также при самостоятельном изучении тематических пособий, к примеру, книг Стивена Кови, известнейшего консультанта по вопросам управления.