Авторы книги «Эмоциональный интеллект. Российская практика» – опытные ведущие тренингов. Уже в первой главе они подробно излагают читателю суть явлений «эмоциональная компетентность» и «эмоциональный интеллект», а также объясняют, почему важно обладать высоким уровнем не только IQ, но и EQ.

Часто ли вы разрешаете дать волю своим эмоциям? Как вы считаете, есть ли место проявлению чувств на работе? Нужно ли запрещать себе быть слабым?

Испытывая в повседневной жизни достаточно широкий спектр эмоций, мы едва ли задумываемся о том, что же именно с нами происходит, и какова причина того или иного состояния. Чаще всего мы сталкиваемся уже с последствиями пережитого. Осознание собственных эмоций, пожалуй, самое сложное на пути становления эмоционально компетентной личности, но, не научившись отслеживать собственные чувства, мы никогда не сможем понять внутренний мир другого человека.

В книге описаны различные способы управления (не путать с подавлением) своими эмоциями. Вы узнаете, какие из них являются базовыми, из каких компонентов состоит интерес и чувство вины, научитесь отличать страх от тревоги, а также поймете, почему гнев – это не отрицательная эмоция. Здесь приведены так называемые «онлайн-методы», которые помогают справиться с эмоциональными всплесками непосредственно во время ситуации и направить внезапно возникшие импульсы в конструктивное русло.

Эмоциональный интеллект. Российская практика - инфографика

Только разобравшись в том, как устроен собственный внутренний мир, вы будете готовы познать искусство «честного» управления эмоциями других, чему и посвящена самая последняя глава «Эмоционального интеллекта». Авторы не дают готовых рецептов – как повести за собой команду и стать лидером  –  чем существенно отличаются от создателей брошюр из разряда «семь шагов к успеху» или «как стать настоящей стервой», а рассказывают читателю о способах распознать и начать грамотно пользоваться собственными эмоциональными ресурсами в повседневной коммуникации, в том числе и в работе.

Книга написана живым, доступным языком с интересными примерами не только из тренингового опыта авторов, но и из общемировых бизнес-практик.

 Что почитать еще – книги по тайм-менеджменту