Правило 1. Стройте четкие планы всего – своего рабочего дня, выходных, отпуска, покупок, бюджета и т. д. Для начала купите себе красивый ежедневник для поднятия настроения. Пусть планирование станет для вас не тяжкой обузой, а интересной игрой. Распределяйте дела и нагрузку равномерно: вы сразу будете видеть, какой из дней загружен под завязку, а какой более свободный. Планирование учит использовать время рационально.

Правило 2. Не накапливайте недоделанные мелочи. В тайм-менеджменте это называется «правилом двух минут». Мелочи, которые вы оставляете на потом, в какой-то момент обвалятся на вас снежной лавиной и погребут под собой. Чтобы планировать время, вам необходимо научиться не откладывать дело, если оно занимает 2 (5–10) минуты, делайте его сразу – и потом вам будет проще. Отвечайте на электронную почту сразу, позвоните человеку, которому давно обещали, наведите порядок в ящиках стола.

Правило 3. Расходуйте время экономно. Говоря иначе, не тратьте его на пустяки. Довольно сложно закончить отчет в срок, когда вы чатитесь в аське с подружкой, изучаете новый каталог косметики, ставите лайки в соцсетях и просматриваете фотки одновременно. А вечером, вместо того чтобы заняться домашними делами или уделить время семье, вы кидаетесь к просмотру двух сериалов. Все это пожирает ваше время, подменяет настоящие дела вымышленными. Что для вас важнее – прочитать новостную стену или приготовить вкусный десерт любимым? Ограничьте себя в посещениях соцсетей (заходите туда 1 раз в 3 дня), смотрите сериал по выходным, не висите на телефоне с подругой, с которой редко видитесь, а съездите к ней в гости.  

Правило 4. Привыкайте к новому. Вы не представляете возможным найти свободное время на изучение иностранных языков, записаться на танцы или пилатес? Вспомните себя в стрессовых ситуациях – конец квартала, сессия, появление в доме маленького ребенка. Вы не задумываетесь о том, как все успеть, – вы просто делаете это и все. Найдя себе новое занятие, определите, сколько времени вы готовы ему уделять – и не отступайте от этих условий. Тратьте два раза по два часа в неделю на занятие спортом, все остальные дела отодвиньте на задний план, а через месяц это станет привычкой. 

Правило 5. Главное – порядок! Как бы банально это ни звучало, но порядок экономит наше время, дисциплинирует характер и помогает контролировать бытовые мелочи. Не захламляйте свое пространство, дайте себе дышать полной грудью, все ненужное выбрасывайте, не задумываясь! Рабочий стол на компьютере, кухня, шкафчики в ванной комнате, сумка, ящики с нижним бельем – наведите там порядок – и вы не будете тратить свое время на поиск ключей от квартиры или целых колготок! Расходуйте свое время на любимые занятия и любимых людей!