Старайтесь изначально предотвратить конфликт, чтобы избежать проблем

Восточный бог Будда (буквально "пробудившийся") установил Величественную Правду о проблемах: если вы можете предсказать их, то и сможете предотвратить. Хотите узнать почему?

Из-за силы предотвращения…

Легче всего избежать конфликта, если вы уже заранее знаете, что он скоро возникнет. Например, когда вы удивлены грубым поведением вашего коллеги по работе, вы ведь не способны справиться с ним. А знание того, что сотрудник будет груб с вами, предоставляет вам время, чтобы обдумать и спланировать, как именно вы будете вести себя в ответ. Возникает вопрос: как узнать, что вам кто-то нагрубит? Здесь на самом деле все просто – обращайте внимание на настроение своих коллег.

Теперь об ответе: вовсе не означает, что на грубость вы должны ответить грубостью. Постарайтесь найти способ защитить себя эмоционально и затем повернуть ситуацию в правильное русло, если это представляется возможным. 

Способ сдерживания гнева

Когда вы разговариваете с рассерженным коллегой по работе, старайтесь сдержать себя от грубостей, напрашивающихся в ответ – так вы сбережете свои нервы и не испортите себе рабочий день. Несколько способов предотвратить гнев:

Способ № 1: Определение чувств

Возможно, самый главный способ, доступный нам, это общение. Если ваш коллега или начальник нападает на вас с грубостями, когда спрашивает вас о запоздалом отчете, ответьте ему спокойно, описывая его чувства в данный момент. Например, скажите: "Вы сейчас очень злитесь на меня, я вас понимаю, я постараюсь сделать все возможное, чтобы быстрее предоставить вам все данные", – это поможет фактически уменьшить его гнев на вас. То есть ваш коллега почувствует себя понятым. Намного легче быть рассерженным на людей, которые не слушают тебя, чем когда люди пытаются тебя понять.

Описание или определение чувств позволяет выйти воздуху из воздушного шара прежде, чем он переполнится и взорвется. Это дает вам контроль над эмоциями, а освобождая человека от негативных эмоций, вы сумеете с этим справиться и управлять ситуацией. Большинство аргументов сосредотачивается на личных нападках, а не на проблеме, которая должна быть решена. При таких эмоциях, как гнев и ярость, описание чувств помогает вам признать эти эмоции и продвинуться в поиске решения, а не обвинять друг друга.

Ваш коллега по работе, ожидая возражения, может выглядеть на мгновение ошеломленным вашим новым ответом, а затем проговорите тихо что-то вроде: "Да, я погрязла полностью в этой работе. Дайте мне время до пятницы, и отчет будет готов". В этот момент вы можете договориться о взаимоприемлемом времени сдачи отчета.

Способ № 2: Переговоры

Навыки ведения переговоров очень важны, когда имеешь дело с рассерженным человеком. Переговоры – это тот способ, который позволяет взаимовыгодный исход ситуации между двумя сторонами. Этот процесс состоит из нескольких шагов:

Шаг 1: Учитывайте, что подлежит договоренности, а что нет. Если следующая пятница – неприемлемое время для отчета, лучше провести переговоры, чтобы не почувствовать собственную никчемность. 

Шаг 2: Будьте готовы выслушать и рассмотреть точку зрения другого человека. Вам следует стремиться сначала понять другого человека прежде, чем вы попросите понять вас. Вы повысите взаимосвязь с вашим коллегой по работе, если сначала спросите его о том, что его беспокоит.

Шаг 3: Установите лимит времени. Следите за временем ведения переговоров, оно должно быть коротким, чтобы обсуждение не вышло за пределы главной темы. Это обычно заканчивается обвинением друг друга во всех смертных грехах. Поэтому старайтесь думать о проблеме, а мысли другого рода отбросьте подальше.

Шаг 4: Ведите переговоры наедине. Не смущайте коллегу, ведя переговоры публично. Он, вероятнее всего, будет реагировать негативно, если будет думать, что другие смотрят на него. Попросите его поговорить в отдельной комнате.

Шаг 5: Оставайтесь спокойной и невозмутимой. Не пытайтесь провести переговоры, чувствуя себя сердитой, усталой, или озабоченной другими вещами. Если ситуация становится слишком напряженной, предложите прерваться на несколько минут, чтобы остыть, а затем возобновите переговоры. Установите это правило как основное прежде, чем проводить переговоры, если вы думаете, что возможна накаленная дискуссия.

Шаг 6: Признавайте мнения других. Даже если ваш коллега нелепо заблуждается, признайте его чувства относительно описания событий. Они важны для него, даже если они неверны. Один из способов показать свою заинтересованность в проблеме – это сказать: "Я понимаю, как вы, должно быть, чувствуете себя, учитывая вашу нагрузку на работе".

Шаг 7: Вновь огласите окончательное решение, как только оно будет достигнуто. Большинство отказов сотрудничать после переговоров происходит из-за недопонимания о том, что точно было условлено. Если необходимо, то запишите ваше обоюдное решение, чтобы не забыть к чему вы пришли.