Важно помнить, что вы пришли в ресторан не просто поесть. Часто, бизнес ленч – это способ заключить сделку, получить повышение, работу, рассказать шефу о своих взглядах или просто наладить контакты. В любом случае, чтобы достичь своих целей, вам нужно произвести хорошее впечатление.
Правильный этикет
- Выберите «правильный» ресторан для встречи. Спокойная, тихая атмосфера более благоприятна для ведения дел, чем шумная и многолюдная. Также в меню должны быть различные блюда – мясные, вегетарианские, на пару.
- Оденьтесь должным образом. Одежда стиля casual или слишком экстравагантный наряд могут создать о вас ложное впечатление.
- Выберите уединенный столик. Предусмотрите, чтобы ваш гость не сидел лицом к стене.
- Не опаздывайте!
- Используйте правильное рукопожатие. Встаньте, чтобы пожать вашему гостю руку. Ваше рукопожатие не должно быть слабым. Если вы встречаетесь с группой людей, сначала пожмите руку вышестоящему по должности или тому человеку, который пригласил вас на встречу.
- Положите на колени салфетку, как только сядете. Покидая стол в процессе обеда, положите салфетку с левой стороны, когда обед закончен - с правой стороны.
- Представьте гостей друг другу, если вы их пригласили.
- Предложите своим гостям заказать первыми.
- Говорите мягким, но четким голосом.
- Будьте хорошим слушателем. Оставайтесь внимательным. Смотреть по сторонам во время разговора или казаться отвлеченным – неучтиво.
- Ешьте аккуратно.
- Используйте язык тела. Правильная поза – локти убраны со стола. Вы будете выглядеть уверенной в себе.
- Поддерживайте позитивные темы разговора. Улыбайтесь в подходящих местах, начните встречу с небольшого разговора о текущих событиях. Отложите деловой разговор до середины обеда или начните его во время кофе и десерта.
- Обходитесь уважительно с официантами. Это сигнал о том, как вы обходитесь с коллегами и сотрудниками.
- Решайте проблемы с обслуживанием достойно. Это покажет, как вы справляетесь с проблемами на работе.
- Извиняйтесь, когда собираетесь покинуть стол.
- Знайте, кто должен оплатить счет. Обычно, платит тот, кто приглашает на встречу. Предложите заплатить половину, если вас пригласили, но не настаивайте на этом. Если вы организовывали встречу, заранее договоритесь с официантом о счете.
- Закончите встречу крепким рукопожатием и позитивным замечанием.
- Пошлите благодарственное письмо. Неважно гость вы или организатор, хорошо написанное благодарственное письмо - хорошая деловая тактика.
Чего не нужно делать во время делового обеда
- Оставлять свой кошелек на столе.
- Заказывать самое дорогое блюдо в меню.
- Заказывать блюда, которые неудобно есть (ребра, отварная кукуруза в початках, спагетти).
- Заказывать алкоголь, даже если инициатор встречи его заказывает.
- Начинать есть прежде, чем все присутствующие за столом будут обслужены.
- Жевать с открытым ртом.
- Прихлебывать или жевать лед.
- Обсуждать личные или интимные вопросы.
- Критиковать какую-либо компанию (включая вашу) или предпринимателя.
- Бурно жестикулировать руками.
- Курить.
- Ковыряться в зубах.
- Говорить по телефону или писать сообщения.
- Расчесывать волосы или красить губы за столом.
- Покидать обед, раньше ваших гостей.
Иностранные культуры на деловом обеде
То, что является приемлемым в одной культуре, возможно, абсолютно недопустимо в другой. Если вы встречаетесь с кем-то из другой страны, заранее ознакомьтесь с их правилами этикета.
Правильное поведение может внести большой вклад в ваш успех
Часто у нас есть только один шанс показать себя с правильной стороны. Конечно, на обеде с близкими друзьями, вы будете легко прощены даже за грубую ошибку, чего не скажешь о деловой обеде. Поэтому соблюдайте рекомендации и правила делового этике, и тогда ваша карьера обязательно будет идти только вверх.