Важно помнить, что вы пришли в ресторан не просто поесть. Часто, бизнес ленч – это способ заключить сделку, получить повышение, работу, рассказать шефу о своих взглядах или просто наладить контакты. В любом случае, чтобы достичь своих целей, вам нужно произвести хорошее впечатление.

Правильный этикет

  • Выберите «правильный» ресторан для встречи. Спокойная, тихая атмосфера более благоприятна для ведения дел, чем шумная и многолюдная. Также в меню должны быть различные блюда – мясные, вегетарианские, на пару.
  • Оденьтесь должным образом. Одежда стиля casual или слишком экстравагантный наряд могут создать о вас ложное впечатление.
  • Выберите уединенный столик. Предусмотрите, чтобы ваш гость не сидел лицом к стене.
  • Не опаздывайте!
  • Используйте правильное рукопожатие. Встаньте, чтобы пожать вашему гостю руку. Ваше рукопожатие не должно быть слабым. Если вы встречаетесь с группой людей, сначала пожмите руку вышестоящему по должности или тому человеку, который пригласил вас на встречу.
  • Положите на колени салфетку, как только сядете. Покидая стол в процессе обеда, положите салфетку с левой стороны, когда обед закончен - с правой стороны.
  • Представьте гостей друг другу, если вы их пригласили.
  • Предложите своим гостям заказать первыми.
  • Говорите мягким, но четким голосом.
  • Будьте хорошим слушателем. Оставайтесь внимательным. Смотреть по сторонам во время разговора или казаться отвлеченным – неучтиво.
  • Ешьте аккуратно.
  • Используйте язык тела. Правильная поза – локти убраны со стола. Вы будете выглядеть уверенной в себе.
  • Поддерживайте позитивные темы разговора. Улыбайтесь в подходящих местах, начните встречу с небольшого разговора о текущих событиях. Отложите деловой разговор до середины обеда или начните его во время кофе и десерта.
  • Обходитесь уважительно с официантами. Это сигнал о том, как вы обходитесь с коллегами и сотрудниками.
  • Решайте проблемы с обслуживанием достойно. Это покажет, как вы справляетесь с проблемами на работе.
  • Извиняйтесь, когда собираетесь покинуть стол.
  • Знайте, кто должен оплатить счет. Обычно, платит тот, кто приглашает на встречу. Предложите заплатить половину, если вас пригласили, но не настаивайте на этом. Если вы организовывали встречу, заранее договоритесь с официантом о счете.
  • Закончите встречу крепким рукопожатием и позитивным замечанием.
  • Пошлите благодарственное письмо. Неважно гость вы или организатор, хорошо написанное благодарственное письмо -  хорошая деловая тактика.

Чего не нужно делать во время делового обеда

  • Оставлять свой кошелек на столе.
  • Заказывать самое дорогое блюдо в меню.
  • Заказывать блюда, которые неудобно есть (ребра, отварная кукуруза в початках, спагетти).
  • Заказывать алкоголь, даже если инициатор встречи его заказывает.
  • Начинать есть прежде, чем все присутствующие за столом будут обслужены.
  • Жевать с открытым ртом.
  • Прихлебывать или жевать лед.
  • Обсуждать личные или интимные вопросы.
  • Критиковать какую-либо компанию (включая вашу) или предпринимателя.
  • Бурно жестикулировать руками.
  • Курить.
  • Ковыряться в зубах.
  • Говорить по телефону или писать сообщения.
  • Расчесывать волосы или красить губы за столом.
  • Покидать обед, раньше ваших гостей.

Иностранные культуры на деловом обеде

То, что является приемлемым в одной культуре, возможно, абсолютно недопустимо в другой. Если вы встречаетесь с кем-то из другой страны, заранее ознакомьтесь с их правилами этикета.

Правильное поведение может внести большой вклад в ваш успех

Часто у нас есть только один шанс показать себя с правильной стороны. Конечно, на обеде с близкими друзьями, вы будете легко прощены даже за грубую ошибку, чего не скажешь о деловой обеде. Поэтому соблюдайте рекомендации и правила делового этике, и тогда ваша карьера обязательно будет идти только вверх.