Сплетни без сомнения могут навредить. Непреднамеренная сплетня неприятна и может испортить вам настроение, вызвать негодование. Но намного серьезней последствия от спланированной сплетни, они могут разрушить карьеру и даже личную жизнь. Поэтому, если ваши коллеги ведут совершено безобидные разговоры о ком-то из окружающих, не поддерживайте их. Обязательно найдется человек, который расценит ваши высказывания по-особенному и придаст им совершенно иной смысл.

Как вести себя в коллективе, чтобы не стать жертвой сплетен

Чтобы самой не стать героиней сплетни нужно в первую очередь минимально информировать коллег о своей личной жизни.

Если ваш руководитель к вам несправедлив, и вы чувствуете поддержку коллектива, даже в этом случае не стоит обсуждать действия начальства. Пожалуйтесь маме, мужу или проверенной подруге, но ни в коем случае не заводите об этом разговор на работе. Помните, что любые ваши слова могут дойти до верха в самом искаженном виде, и пострадаете от этого только вы.

Даже если вы считаете работу вторым домом, не торопитесь рассказывать о себе, делится событиями в семье, возникающих проблемах. В этом случае у окружающих просто не будет темы для разговоров о вас. Но не переборщите, иначе коллеги начнут говорить за глаза, что вы странно себя ведете или задираете нос. Если во время работы есть время поговорить, то находите нейтральные темы для разговора: о моде, сериалах, литературе.

Как справиться со сплетнями в коллективе

Если вы ощущаете, что начальник и коллектив стали неожиданно относиться к вам хуже, то следует проанализировать ситуацию. Найти человека, для которого выгодна такая ситуация, то есть зачинщика. Нужно выяснить, действует против вас один человек или целый коллектив. Если это один человек, то нужно понять мотивы. Возможно, раньше вы сорились или вы отзывались о нем самом нелестно, а может он метит на ваше место? Еще как вариант, таким образом человек пытается понизить вашу значимость в коллективе и ищет себе поддержку.

Если хотите громоглассной и неоспоримой победы, поставьте человека в неловкое положение. В кругу коллег спросите у него, откуда у него какая-либо информация о вас. Но здесь нужно быть осторожным: возможно, человек ничего страшного не сказал, но его высказывание хорошо перефразировали. Чтобы поставить его в глупое положение разговаривайте спокойно, немного насмешливо. Разговор нужно продумать заранее, если у вас есть слабые места, куда может ткнуть человек, подумайте, как их прикрыть. Также вы можете посоветовать человеку интересоваться больше своей личной жизнью, нежели чужой.

Но помните, такая тактика сработает только в том случае, если вас поддержат остальные коллеги. В противном случае, вы прослывете стервой и хамкой.

Сплетня – это еще и повод задуматься над своим поведением, возможно, придирки коллег имеют под собой почву, и вы сами даете повод для сплетен. Если вы постоянно стараетесь выделиться, отказываетесь от совместных обедов в кафе, от чаепития в отделе, постоянно подчеркиваете свою особенность, превосходство, уровень интеллекта, а также зло подтруниваете над коллегами, то через некоторое время вы неизбежно окажитесь один на один против коллектива.

Нередко жертвой сплетен становятся люди, ведущие на работе игры с противоположным полом. Поэтому если вам действительно нравится кто-то на работе, заводите с ним нормальные отношения. Скрывать роман долгое время, скорее всего, не получится. А если вам просто нравится ходить в мини-юбках и приобнимать всех, кто попадается на вашем пути, то потом не обижайтесь на неприличные намеки.

Придя в новый для вас, но уже сложившийся коллектив старайтесь не нарушать устоявшихся правил, иначе можете настроить против себя часть коллектива. Также не нужно постоянно указывать на различия между нынешним местом работы и прежним – помните про чужой монастырь и свой уклад.

Если вы стали объектом сплетен, никогда не оправдывайтесь, если вы не виноваты. Обрисуйте коллегам реальное состояние вещей и больше на эту тему не говорите. Поддерживайте дружеские отношения со всеми – и у вас не будет врагов.