Сначала рассмотрим ошибки в резюме:

Отсутствие цели или неправильное ее обозначение

Во-первых, когда вы рассылаете резюме на электронную почту, в теме обязательно указывайте должность, кроме того важно написать небольшое сопроводительное письмо, а не прислать пустое письмо с прикрепленным файлом.

Резюме, в котором кандидат не указывает желаемую должность, а дает расплывчатую формулировку наподобие «ищу работу, соответствующую моей квалификации и способностям» введет работодателя в некоторое замешательство или, скорее всего, просто разозлит. Получается, что он сам должен подобрать соискателю  работу! Конечно же, никто этим заниматься не будет.

Неточности в хронологии трудовой биографии

Нарушение хронологического порядка в разделе «опыт работы», а также любые связанные с датами неточности отнимают у потенциального работодателя время на уточнение деталей, а также свидетельствуют о вашей невнимательности и неаккуратности. Составив хронологический список, еще раз проверьте его: в вашей трудовой биографии не должно быть вызывающих вопросы «черных дыр», а  также даты не должны «наскакивать» друг на друга. Указывая период работы, уточняйте месяц, например: «май 2008 – февраль 2009».

Перечисление всех работ, которые кандидату приходилось выполнять

Приводя в резюме долгий и подробный список всех своих работ, вы не только отнимаете у работодателя его драгоценное время, но и мешаете ему сосредоточиться на позициях, имеющих непосредственное отношение к вашей компетенции в искомой области.

При достаточно большом трудовом опыте лучше не рассказывать о работе промоутера, которую вы когда-то выполняли – указывайте лишь информацию, предоставляющую интерес для потенциального работодателя.

Подробное описание своих обязанностей в разделе «Опыт работы»

Резюме не должно напоминать должностную инструкцию. Потенциальному работодателю важно не то, какие обязанности вы выполняли, а конкретные результаты, достигнутые на предыдущем месте работы.

Рассказывая об опыте работы в какой-либо организации, постарайтесь ответить на следующие вопросы:

  • С какими трудными заданиями вам удалось справиться?
  • Какие ваши достижения заслуживают высокой оценки?
  • С какими проблемами компания справилась при вашем непосредственном участии?
  • Каких наград и знаков отличия вы удостоились за проделанную работу?

Описание личных качеств

Само собой разумеется, что никто не будет в резюме писать о лени, невнимательности или вспыльчивости, поэтому оценить характер кандидата по его резюме невозможно. Зачем тогда тратить  время работодателя на чтение избитых формулировок, таких как «исполнительность» и «умение работать в коллективе»?

Обилие информации личного характера

Слишком подробный рассказ о семье, детях и хобби не только в принципе не интересен рекрутеру, но и характеризует вас как человека домашнего, ставящего семейные ценности превыше профессиональных (даже если это и так, работодателю об этом знать вовсе не обязательно). Рассказать об увлечениях можно лишь в том случае, если они имеют отношение к должности, на которую вы претендуете, или характеризуют вас как человека активного и ведущего здоровый образ жизни (спорт, танцы).

Ошибки при указании контактной информации

Зачастую соискатели забывают указать свой адрес и номер стационарного телефона для связи. По номеру мобильного телефона определить месторасположения кандидата весьма трудно, поэтому вполне возможно, что работодатель из соображений экономии не станет звонить на мобильный.

Если вы отправляете резюме по электронной почте, делайте это с ящика, указанного в контактной информации.

Адрес электронной почты должен характеризовать вас как серьезного человека, желательно, чтобы в нем фигурировала ваша фамилия. Не стоит указывать в резюме адрес наподобие natusik- pupsik ….. ru – оставьте такие ящики для дружеской корреспонденции.

Немаловажное значение при составлении резюме является выбор стиля и языковых средств. Рекрутерам, наверняка, не понравится:

Перегруженность специальной лексикой

Помните, что сотрудники кадровой службы, и даже руководство компании могут не знать всех тонкостей вашей конкретной работы – для них это вовсе необязательно. Поэтому пишите резюме максимально понятным языком, избегая сложной терминологии и сугубо профессиональной лексики.

Множество личных местоимений

Резюме – это деловой документ. Его характеризует краткость и лаконичность предложений. Старайтесь как можно реже употреблять местоимение «я», используя вместо него пассивный залог. Например: вместо «я провел конференцию» напишите «была проведена конференция».

Орфографические и пунктуационные ошибки

Не стоит даже говорить о том, какое впечатление такие ошибки производят  на работодателя. Не всегда правописание удается скорректировать при помощи Word, поэтому, если знание русского языка оставляет желать лучшего, попросите компетентных людей проверить ваше резюме.

Оформление резюме

Избегайте следующих оплошностей:

Неаккуратное форматирование

Соискатель, указывающий своим достоинством «уверенное владение ПК» просто не имеет права на неровные абзацы и выставленные в ручную «красные строки». Проследите за тем, чтобы резюме было легко читаемым: выбирайте «классические» шрифты, рекомендуемый размер шрифта 12-14, межстрочный интервал – 1,5.

Неудачное фото

Вовсе не обязательно прилагать к резюме фото, если работодатель этого не требует. Прилагаемое фото должно быть «паспортного» образца – по плечи, в строгом костюме и со сдержанным выражением лица. Фотографии с отдыха, на фоне домашнего интерьера или с любимой собакой вызовут лишь смех и раздражение.

Дата на резюме

Указывайте дату, приближенную к тому моменту, когда вы рассылаете резюме – это подскажет сотруднику кадровой службы, что указанные данные не устарели. Если же вы решите продемонстрировать, что такой специалист не ждет, когда же на него обратят внимание, и оставите на резюме дату полугодовой давности, это сыграет не в вашу пользу. Сами подумайте: значит, вы уже полгода не можете ничего найти? И кому тогда нужен такой специалист?


Не жалейте времени на составление грамотного и тщательно выверенного резюме, помните, что этот документ должен быть свидетельством вашего профессионального совершенства.