1. Главное – свет

Правильно подобранный свет – это половина успеха. В помещении приходится создавать его искусственным образом, использовать для этого дополнительное оборудование. Проще выйти на улицу в светлое время суток, лучше с утра. Если вы фотографируете в помещении, следите за тем, чтобы свет был рассеянным, а не бил из одного места. Экспериментируя со светом, можно получать интересные эффекты.

2. Подходящее место

В помещении убедитесь, что в кадре нет посторонних предметов (разбросанной одежды, включенного телевизора и так далее). Если фотографии в дальнейшем будут обрабатываться, хорошо подойдет однотонная серая ткань в качестве фона. А на черном фоне обычно получаются интересные портреты. На улице отдайте предпочтение паркам, берегу реки или озера, полям, лесу и тому подобному. Следите за тем, чтобы тень от деревьев не падала на лица людей (если, конечно, это не является частью вашей задумки)

3. Композиция

Для того чтобы правильно расположить людей и предметы на фотографии, а также выбрать подходящее место для съемки, важно определиться, что именно вы хотели бы видеть на фотографии. Что вы фотографируете? Получив ответ, можно действовать дальше: приближаться к предмету, тем самым убирая из кадра все лишнее, располагать объект в соответствии с правилом золотого сечения и так далее. Держите фотоаппарат на уровне объекта съемки, чтобы не искажать пропорции. Следите за тем, чтобы лица людей не перерезала линия горизонта или какая-нибудь ветка на заднем фоне.

4. Тема фотографий

Очень важно фотографировать то, что вам действительно интересно. Любите создавать портреты – ищите модель и экспериментируйте вместе. Найдите ракурс, который позволяет преподнести внешность человека наиболее выигрышно. Что вам нравится в этом человеке? Что именно вы хотите показать? Если вам интересны насекомые – отправляйтесь в поле и ищите то, что вам нужно. Любите фотографировать детей? Смятую одежду? Пыль на музыкальных инструментах? Нет никаких ограничений, кроме тех, что вы поставите себе сами. Не бойтесь быть банальным или, наоборот, излишне оригинальными.